Fu-tai

Expert
  • Content count

    450
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

5 Обычная

About Fu-tai

  • Rank
    Активный участник

Recent Profile Visitors

2,740 profile views
  1. Советую начать изучать DOMиначе вы так каждый день велосипеды изобретать будете.
  2. ))) Год назад мне было не до статей. А сейчас кризис вносит свои коррективы в распорядок дня )
  3. Долго у меня напрашивался этот цикл статей и вот наконец изливаюсь. А цикл этот вот о чём. Вёрстка и верстальщик. Основы профессии если хотите и логика действий при вёрстке. Решил разделить пока на две статьи. И предлагаю ознакомится с первой. Верстальщик кто-он? И так поехали. Не хотелось бы скатиться до популизма и повторения много раз описанных истин, поэтому постараюсь писать как можно понятнее и всё-таки передать мысль закладываемую в текст. В сети множество примеров статей и вообще материала о принципах вёрстки, инструментах, методиках написания кода, семантике и т.?д. Но я ещё ни-разу не встречал статьи рассказывающей о том с какого бока подойти к этому процессу, с чего лучше начать и по какому пути двигаться. Наблюдая год от года молодых верстальщиков и вебпрограммистов, совершающих одни и те же ошибки, такая статья просто проситься к написанию. Поэтому в следующем наборе букв постараюсь описать принципы и так сказать мыслительные процессы которые надо вырабатывать в себе для того чтобы начать двигаться с мёртвой точки новичка до специалиста в своём деле. Я не претендую на то, что описанные мною алгоритмы мышления и действий являются истиной в первой инстанции и только так и надо делать. Нет ни в коем случае! Для каждого верстальщика или же веб программиста существует своя истина и свои принципы. Всё-таки все мы люди и все ходим по своим дорогам. Но основные алгоритмы у нас всех одинаковые и отличаются только методом изложения и внедрения. Хотелось бы донести одну не тривиальную мысль к пониманию которой приходишь только с опытом и количеством реальной работы в каждом из этапов проекта. Верстальщика нельзя назвать чем-то самостоятельным в команде, единицей мнением которой можно пренебречь или как говориться сработать в слепую, отдал макет, получил страницу (К сожалению-это самый частый случай на ниве фриланса). Как правило из такой работы ничего хорошего не получается. Потому-что верстальщик работает не зная под что и не понимая идеи проекта, а это ведёт к тому что программист получает сложности с внедрением вёрстки в код, копирайтер обнаруживает нехватку или избыток стилей и элементов усложняющих ему жизнь. Сеошник сталкивается с грязью в коде или же не возможностью выстроить необходимое семантичное ядро на странице. В результате всем участникам проекта приходится либо чем-то жертвовать, либо переделывать кучу не профильной работы. Что в свою очередь ведёт к удорожанию проекта или к увеличению сроков проекта. На верстальщика возлагается очень большая ответственность которой нет ни у дизайнера, ни у программиста. Верстальщик своего рода «серый кардинал» проекта, перехватывающий «эстафетную палочку» у менеджера проекта, на стадии от-рисованного макета и параллельно его работе координирует техническую составляющую. По неволе верстальщику приходиться касаться почти каждого этапа проекта и учитывать получаемые рекомендации в своей работе. Как однажды сказал один мой друг. Верстальщик это руки которые складывают бутерброд, от них зависит в каком порядке будут размещены ингредиенты!© Поэтому не бойтесь брать на себя эту ответственность и в теневом режиме координировать исполнение проекта. Не бойтесь думать и отстаивать своё мнение, не бойтесь вносить хотя-бы мелкие поправки в проекты которые вам приходиться делать. В этом ваше предназначение как верстальщика и если вы решаете сделать это увлечение делом вашей жизни, то несите эту ответственность с честью. Поэтому думайте, думайте и ещё раз думайте, в этом залог роста. Прежде чем начать что-то делать потратьте хотя-бы пару минут на то чтобы продумать, как это сделать, затем ещё пару минут на то чтобы продумать, как это сделать лучше, чем сделали бы другие и даже после того когда вроде бы вы уже всё придумали и нарисовали себе в голове идеальную разметку, потратьте ещё с десяток минут на то чтобы ясно себе представить процесс и его реализацию. Прогоните через мозг каждый не очевидный и очевидный элемент макета, каждую строчку кон-тента и каждый блок на странице. Выведите общую формулу проекта распределив по своим группам повторяющиеся элементы и части которые эксклюзивные для страницы. Не надо этого делать на бумаге, приучите себя делать это в голове. Оценивать макет и проект в целом с одного лишь взгляда. Приучите себя понимать то, что вам предстоит сделать, подмечая какие подводные камни встретятся на пути, какими техниками вам придётся воспользоваться и что займёт больше всего времени. Вот с этого пожалуй и должна начинаться любая вёрстка, любого макета. С продумывания и оценки своей будущей работы. Простой ли он, или много-колоночный, резиновый, статичный, под какой тип устройств, на какой платформе и какие браузеры будут его рендерить. Прикиньте вес каждой страницы в отдельности и подведите его под критический порог. Соотнесите на сколько удастся соблюсти стандарты и придётся-ли использовать сторонние технологии для реализации интерфейса. Возьмите на заметку под какую CMS необходима вёрстка и какие её особенности надо учесть. Определите основное семантическое видение страницы. Если есть ТЗ, то вооружившись им, составьте карту страницы с описанием главных и второстепенных блоков, основных заголовков и их подзаголовков. Определите, где, какой тип кон-тента расположен и выстроен ли он в логичном с точки зрения семантики порядке. Какие варианты изменения в содержимом должны выдержать контентные блоки, на сколько макет восприимчив к эволюции содержимого, которое может появиться со-временем на страницах, существование каких элементов надо предусмотреть на будущее. Не бойтесь если в процессе оценки макета вы поймёте что многих вещей дизайнер банально не продумал или не предусмотрел. Как правило, при коллективной работе, дизайнер при от-рисовке макета плотно советуется с верстальщиком, также как верстальщик консультируется у программиста, создавая тем самым естественную цепочку производства. Поэтому обоснованные поправки к макету должны быть учтены дизайнером. На своём веку я много повидал дизайнеров и мало кто отказался от внесения поправок в макет, естественно что они были аргументированы и внесены до предоставления макета заказчику. Хотя случается и такое что работа ведётся разрозненно, тогда аргументы необходимо высказать заказчику напрямую, пояснив с какими трудностями, в будущем, он столкнётся при сборке проекта программистом и продвижении или поддержке проекта. Старайтесь упрощать жизнь себе и тем, кто будет работать над проектом в дальнейшем. Думаю я немного отклонился от темы и ушёл-таки в популизм. Но об этом нельзя было не сказать. Наблюдая как многие молодые верстальщики словно во тьме роются в тегах, забывая про идею и саму суть своей профессии. В следующей части постараюсь более подробно описать логику действий и принцип принятия решений на конкретном примере, будем верстать проект публично)))
  4. Fu-tai

    Набросок

    Девушка(Клиент) то что сказала? Развели однако Санта-барбару )))
  5. Fu-tai

    H1 и Span

    Сколько лет прячим счётчики от глаз подальше, ещё ни разу проблем с этим небыло! Код то есть, виден этот счётчик на странице или нет, помоему это личное дело хозяина сайта!
  6. Хосподи, по триста раз одно и тоже. Гуглите, вариантов решения масса и ещё тележечка!
  7. Обман в слове "Бесплатно" и том какой флейм разводят на эту тему. Всё дело в формулировках, но именно они говорят о человеческой честности!
  8. Да иногда находит на меня альтруистическая волна и хостинг можно получить бесплатно. Всё реально. Я за честность во всём. И не принимаю еврейской модели наживы. Лучше нажится за счёт своей полезности и честности, чем пытаться кого-то наипать. Ведь пытаешься наипать, будь готов что и тебя попытаются наипать, селяви однако.
  9. Начинать надо с пристрастия к чтению и письму. А также с тяги к знаниям и желанию сделать лучше всех. Подключаем это всё к тяге к журналам и тех литературе. После чего перключаемся на типографику и типографскую вёрстку, добавляем цветоделение и разбавляем композицией, заправляем капелькой бесонных ночей и тучей чужого кода, понятием семантики, валидности, правил русского языка и линкования, технологий обработки и рендеринга ну и ещё пару штук. И вот пожалуйста готов среднестатистический вебмастер подающий надежды выбиться в профи. И выкиньте весь свой софт на помойку, он вам не нужен пока вы не поймёте что вы хотите делать, нефига хвататься за инструмент. А то много таких гвозди тапком забивающих.
  10. стягивателем )
  11. Dj моралисты, пипец просто. Капля в море. Если уж ты делаешь что-то бесплатно, то делай это бесплатно - тоесть даром. А говорить о том, что размещение рекламы на сайте за хостинг это широкий жест хостера, какой он добрый, более чем не правильно. Ибо это не бесплатность и не добрый хостер, это простая бизнес модель по еврейски. Када за маленькую услугу хостера(заметьте какое количество ограничений существует на бесплатных хостингах), многим сайтовладельцам, хостер получает широчайшую сеть по показу рекламы, причём полностью контролируемую им же! Если проще, то зачем делать что-то самому, когда есть тучи долб.. которые сделают это за тебя. В результате, хостер получает деньги, вебмастер хостинг. Где в этой цепочке бесплатность или хоть капелька альтруизма? Учите социологию моралисты, а ещё лучше научитесь думать что именно вы отстаиваете и защищаете. Чужие деньги? По теме: Впринципе ничего страшного не произойдёт браузер переключиться в квирск моде и отобразит страницу с попыткой исправить семантику теов. Но не факт что то что получиться вас удовлетворит. Так как увирск моде это как тёмные просторы космоса, до конца неизучен и не всеми понят.
  12. Вот набросились на девчёнку, мародёры ))) Сайт как сайт, студия как студия. Она в отличие от многих тут присутствующих знает что такое alt у картинки и что его надо прописывать как отче мой!!! Дизайн неплохой, правда в паре мест аляписто и тяжеловат он всётаки. А вёрстка ну что тут скажешь, таблица в дивах, это не есть гуд, как всегда использование тегов не по назначению и слишком много блоков не по делу, кароче семантика страдает. Ну работает а это главное. Учите спецификации и долго думайте прежде чем верстать. Ибо это всё не зря придумано.
  13. Ну эт да. Но большое количество тестов тоже не есть гуд. Люди хоть и одинаковые но думают поразному пока в стае не окажутся и мозг им не отключат! Не стоит припирать их к стенке, реакция у каждого будет разная! ))
  14. Покрайней мере я бы постарался пожать изображения по максимуму, для начала, чего у вас не сделано. И поискал бы варианты растяжек и изменеия форматов для облегчения веса. Ну а если бы и этоо не помогло, то попинал бы дизайнера по жо.. голове на тему думай головой сц.. а когда бумагу пачкаешь. кароче постарался аргументированно убрато лишн.. uhfabre со страницы.