Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 01/20/19 во всех областях

  1. 2 балла
    @Kotyar, онлайн аудит вашей работы доступен:
  2. 1 балл
    Наверное из-за того, что "class" зарезервировано, то нужно название, отличное от "class" для переменной, хранящей классы, например classes или classString https://codepen.io/corvus-007/pen/PVazrr
  3. 1 балл
    здесь как больше нравится, если при определенных условиях линия должна исчезать, то лучше через after если нет, то можно и hr
  4. 1 балл
    а что мешает поставить hr какие проблемы с адаптивом при :before/:after?
  5. 1 балл
    Здравствуйте. Посмотрите в сторону Атрибут multiple
  6. 1 балл
    1.1 Основные требования к сборщику Сборщик проекта — это система сборки и задач, которая выполняет типовые задания автоматически, тем самым экономит время разработки проекта. Написанный нами сборщик (или билдер от англ. builder) должен стабильно работать в рамках проекта на протяжении всего его существования. Определимся со списком задач, которыми должден владеть сборщик: Иметь единый конфигурационный файл, в котором описываются настройки проекта и пакетов, которые участвуют в обработке ресурсов проекта Обрабатывать ресурсы проекта "на лету", после внесения в них изменений Генерировать стили проекта Генерировать prod-версию (максимальное сжатие и оптимизация) и dev-версию (без сжатия) Поддерживать Sourcemaps — для отладки стилей Поддерживать AutoPrefixer — для автоматического генерирования стилей под старые версии браузеров Поддерживать cssBase64 — для встраивания маленьких картинок (иконок размером, обычно, до 2048КБ) непосредственно в CSS Поддерживать CSSO — структурная оптимизация стилей Генерировать criticalCSS (про это можно ознакомится в статье Разбираемся с критичным CSS) Автоматически организовать стили проекта. При помощи csscomb.com приводить все стили к единому стандрату форматирования, что очень удобно для ситуаций, когда над проектом работает больше одного разработчика Собирать и генерировать скрипты проекта Генерировать prod-версию (максимальное сжатие и оптимизация) и dev-версию (без сжатия) Проверять код при помощи eslint — это инструмент проверки качества написанного программного кода на JavaScript Делать конкатенацию js-фалов (собирать все файлы в один) Оптимизировать изображения, которые используются в проекте Хочу обратить внимание на то, что требования составлены из целей создавать оптимизированный код и иметь гибкий инструмент для этого. В большинстве случаев бОльшую часть из этого списка Заказчик не требует (так как это повышает стоимость проекта). Но, так как автор последние пол десятилетия работает с высоконагруженными системами, где высокие требования к клиентской оптимизации идут "из коробки", то было решено использовать именно такой подход в данном обучении. Более простую версию билдера, имея эти знания, Вы сможете создать когда угодно. А за более сложную — Вы честно потребуете больший оклад, и будуте правы :) Но, так же обращаю внимание что нет пределу совершенству в оптимизации. В рамках обучения мы будем собирать все ресурсы (JS/CSS) в один файл. Но есть методы которые позволяют асинхронно подгружать как CSS (редкий случай), так и JS (обычное являние). Если Вам интересно углубится в мир клиентской оптимизации я советую начать с просмотра лекции Виталий Фридман: Responsive Web-дизайн. Трюки и уловки (всего 1ч 40мин но море полезной информации). 1.2 Инициализация Этот этап разработки крайне прост. Да бы не повторятся в том о чём уже было сказанно в Интернетах множество раз я предлагаю посмотреть видео, в котором рассказываются шаги, которые будут проделанны на данном этапе: 1.3 Установка NPM пакетов Пакеты, которые мы будем в разработке условно поделим на 2 типа: ресурсы проекта (такие как jQuery, bootstrap, прочее) пакеты сборщика (ПО которое будет использоватся для обработки ресурсов для оптимизации, проверки кода, прочее) 1.3.1 Установка пакетов проекта Первым шагом установим пакеты, которые будут использоватся непосредственно в вёрстке: $ npm install -D jquery popper.js bootstrap 1.3.2 Установка пакетов сборщика Следующей командой установим пакеты которые будут использоватся для сборки ресурсов проекта $ npm i -D gulp-autoprefixer gulp-concat gulp-css-base64 gulp-csscomb gulp-debug gulp-if gulp-imagemin gulp-load-plugins gulp-sass gulp-sourcemaps gulp-uglify require-dir gulp-newer browser-sync gulp-notify gulp-notify through2 stream-combiner2 gulp-eslint penthouse gulp-csso gulp-babel babel-preset-latest babel-core Краткое описание предназначения устанавливаемых пакетов: 1.4 Сборщик проекта Ветка сборщика: $ git checkout 1.4-gulp-builder 1.4.1 Структура Файлы и директории которые отвечают за сборку проекта: . ├── gulp/ │ ├── .csscomb.json - файл настроек cssComb │ ├── .eslintrc - файл настроек eslint https://goo.gl/4K6TyF │ ├── config.js - файл настроек задач и пакетов Gulp │ └── tasks/ - задачи Gulp │ ├── scripts.js │ ├── server.js │ └── styles.js └── gulpfile.js - основной файл конфигурации Gulp Далее пройдём по всем файлам и обсудим что каждый делает. 1.4.2 Основной файл конфигурации Gulp Содержимое файла gulpfile.js 'use strict'; require('require-dir')('./gulp/tasks/'); const gulp = require('gulp'); // Default tasks gulp.task('default', gulp.series('styles', 'scripts')); gulp.task('dev', gulp.series('default', gulp.parallel('styles:watch', 'scripts:watch', 'server'))); Это основной файл конфигурации сборщика. Он легковеснее того, который Вы видели в Скринкасте по Gulp и вот почему... require('require-dir')('./gulp/tasks/'); Эта строка загрузки всех задачи, которые размещаются в директории "./gulp/tasks". После её выпонения будут загружены написанные нами задачи автоматически. const gulp = require('gulp'); Следующим шагом мы загружаем Gulp, так как ниже мы используем его для объявления задач // Default tasks gulp.task('default', gulp.series('styles', 'scripts')); gulp.task('dev', gulp.series('default', gulp.parallel('styles:watch', 'scripts:watch', 'server'))); А эти строки объявляют задачи, которые мы будем запускать для выпонения тех или иных операций. Первая задача "default" — это задача, которая запускается по умолчанию при запуске Gulp (если задачи для выполнения не указаны явным образом). На пример команда: $ gulp запустит те же задачи, которые будут запущенны если мы выполним: $ gulp default Значит при выполнении этой команды будут запущены задачи "styles" и "scripts", а чём нас проинформирует терминал: $ gulp [16:48:19] Using gulpfile ~/http/htdocs/aworker/aworker-education/gulpfile.js [16:48:19] Starting 'default'... [16:48:19] Starting 'styles'... [16:48:20] Finished 'styles' after 1.36 s [16:48:20] Starting 'scripts'... [16:48:21] Finished 'scripts' after 250 ms [16:48:21] Finished 'default' after 1.61 s Вторая задача "dev" будет выпонять другой набор. Для начала будут веполнены задачи, описанный в "default". Потом паралельно запустятся задачи: "styles:watch" — мотиторинг фалов стилей в ожидании изменений "scripts:watch" — мониторинг файлов скриптов в ожидании изменений "server" — запустится локально статичный веб-сервер, который будет доступен оп адресу http://localhost:3000/. А так же автоматически откроется окно с этим путём в браузере Googlee Chrome. Вот как это выглядит в терминале: Что бы посмотреть весь список задач которые доступны для запуска выполните команду: 1.4.3 Режим отладки Сборщик позволяет выпонять задачи как для продакшена (минимизация стилей, скриптов, картинок, прочее) так и версию для разработки. По умолчанию задачи выполняются для продакшена. Что бы запустить сборщик в режиме отладки, требуется выполнить следующую команду $ NODE_ENV=develop gulp Если требуется запустить мониторинг файлов и сервер то выполните следующее NODE_ENV=develop gulp dev 1.4.4 Файл конфигурации проекта Почти все настройки, которые мы будем использовать в задачах Gulp, для большего удобства, были вынесены в индивидуальный файл. Это позволяет использовать в задачах только переменные, значения которых определены в одном месте. Такой подход упрощает процесс конфигурации сборщика проекта. Файл размещается по адресу — "gulp/config.js". Полную версию файла Вы можете увидеть в репозитории, я лишь приведу наглядный пример как он оформлен: 1.4.5 Настройки eslint Для проверки JavaScript кода используется gulp-eslint пакет. Он требует присутвия файла настроек, согласно которых будет проверятся код. Файл размещается по адресу "gulp/.eslintrc" и содержит настройки, которые так же можно сгенерировать самостоятельно в онлайн генераторе 1.4.6 Настройки форматирования стилей CssComb Файл "gulp/.csscomb.json" отвечает за то, как будут автоматически форматироватся исходные стили проекта, приводя их к единому формату. Файл достаточно большой, выкладывать его здесь будет избыточно. Посмотрите на его содержимое в репо. Свой файл настроек CssComb можно создать в онлайн генераторе 1.4.7 Настройки Autoprefixer Согласно оффициальной документации gulp-autoprefixer, указать в директиве "browsers" для каких браузеров следует применять вендорные префиксы можно непосредственно в конфигурации: const gulp = require('gulp'); const autoprefixer = require('gulp-autoprefixer'); gulp.task('default', () => gulp.src('src/app.css') .pipe(autoprefixer({ browsers: ['last 2 versions'], cascade: false })) .pipe(gulp.dest('dist')) ); Но, в официальной документации Autoprefixer сказано несколько иначе: Они рекомендуют использовать или файл ".browserslistrc" (который должен лежать в корне проекта) или директиву в файле "package.json". Требуется это для того, что бы другие плагины (такие как: Babel, postcss-preset-env, eslint-plugin-compat, stylelint-no-unsupported-browser-features, postcss-normalize) так же пользовались этими настройками. Об этом рассказано на странице плагина Browserslist. По этому мы добавим эти настройки в файл package.json "browserslist": ["last 2 version", "> 5%", "iOS >= 7"] 1.4.8 Задачи Gulp Теперь давайте перейдём обсуждению непосредственно задач, которые присутвуют в сборщике проекта. ℹ️ Обращаю внимание читателя на то, что описанные ниже задачи могут быть не полностью описанны (или не все). Только те задачи и в том виде, когда автор писал эти строки. Но, скорее всего, у Вас не будет проблем в понимании как они работают и для чего созданы. В случае если что-то будет не понятно — задавайте вопросы 🙂 1.4.8.1 Сборка стилей Файл задачи сборки стилей расположен по адресу "gulp/tasks/styles.js". Полную версию файла Вы можете найти в репо, а тут давайте обсудим что он делает. Задача "styles" выполняет сборку стилей SCSS -> CSS. Настройки, которые используются в задачах предварительн описанны в файле "gulp/config.js" 1.4.8.2 Форматирование стилей Ещё одной важной для нас задачей будет форматирование стилей. Эта задача приведёт в порядок все стили Поясню почему "*variables*" вынесены из обработки под катом. 1.4.8.3 Создание criticalCss В нашей разработке мы так же будем генерировать criticalCss. В одной из следующих статья мы поговорим как эти стили должны использоватся а пока обсудим как их создавать. Сама задача, которая генерирует criticalCss-файл имеет мало кода: Для выполнения задачи в файле "gulp/config.js" есть список параметров, приблизительно такой: Все настройки описанны в на офф. странице в соответствующем разделе Options. Я лишь обращаю Ваше внимание одни из наиболее важных параметров: forceInclude — принимает массив, согласно которого будут добавлены стили, которые не были добавлены в criticalCss автоматически propertiesToRemove — принимает массив, согласно которого будут удалены стили из criticalCss Что же делает penthouse? Пакет создаёт виртуальное окно браузера (для этого используется puppeteer), размер которого указан в настройках (в выше приведённом примере это 1200x960). Далее penthouse проверяет какие из стилей присутвуют в этой области документа (в частности проверяет какие элементы присутвуют в области) и сохраняет их в указанном файле. Остальные стили, которые не попадают в область видимости (находятся за экраном) — не учитываются. ℹ️ Обращаю Ваше внимание на то, что зачастую в criticalCss так же не попадают стили элементов (или не полностью), которые по тем или иным причинам не отображались в момент их генерирования. Но разработчик может добавить их самостоятельно, указав в настройках. На пример: forceInclude: [ /^\.dialog/, // Будут добавленны все стили классов, которые начинаются с ".dialog" '.configurator' // Будут добавленны стили, которые применены к классу ".configurator" ], Режим отладки penthouse В случае если возникнут какие либо проблемы в создании "critical.css" следующей командой можно запустить задачу с выводом в терминал служебной информации: $ env DEBUG="penthouse,penthouse:*" gulp styles:critical ℹ️ В случае если Вам требуется создать criticalCss сразу для нескольких URL обратите внимание на оффициальный пример 1.4.8.4 Сборки скриптов Одной из не мало важных задач так же является сборка и минимизация скриптов. Задача расположена в файле по адресу "gulp/tasks/scripts.js". 1.4.8.5 Линтер скриптов Как работает данная задача шикарно изложенно в скринкасте Ильи Кантора — Более сложный поток: eslint, gulp-if, stream-combiner2 Особо тут добавить нечего, потому выложу только сам код, который используется в рамках нашего обучения Итоги подведём Подводя черту под вышесказанным хочу сказать, что мы рассмотрели более-менее универсальный вариант сборщика, под нашу задачу. От проекта к проекту на Вашум пути в разработке будут попадатся разные задачи, которые можно будет реализовать разными способами. Выбирайте тот который проще для понимания и поддержки другими разработчиками на сколько это возможно. Не создавайте слишком сложные конфиги но и не дробите их на множества файлов — это излишне. Соблюдайте баланс между гибкостью в коде и сложности его исполнения. Эти простые рекомендации позволят Вашему коду годами выполнять свою задачу, поддерживатся и изменятся без особых трудозатрат. Добра и удачи 🙏
  7. 1 балл
    Данная Вами вёрстка неактуальна для нашего времени! Изучите основы html/css согласно новым стандартам.
  8. 1 балл
    @viliksar, обновил pen - добавил примерный js код для отображения имени файла.
  9. 1 балл
    Вот так например https://codepen.io/corvus-007/pen/ZwGgQL
  10. 1 балл
    А зачем вам textarea, для загрузки фалов нужен <input type="file"> к нему привязываем label. Потом скрываем инпут и стилизуем лейбл.
  11. 1 балл
    Зачем? Используйте обычный div, и внутри него уже расположите кнопку
  12. 1 балл
    так у вас наверно в дальнейшем в 'li' будут вложены 'a' и вот вам и вложенный элемент рамки справа остаются на 'li', а нижняя пусть будет у 'a', высоту которой вы сможете отрегулировать изменением высоты ссылки
  13. 1 балл
    Если вы сделаете активным другой пункт меню, то будет тоже самое, так что это не Home виноват :) Это пустое место, как и "большой паддинг" образуется из-за дефолтных отступов между инлайновыми элементами. Задайте для .main-menu размер шрифта ноль, а для .main-menu li установите нужный размер шрифта. Сразу же пропадут лишние отступы
Таблица лидеров находится в часовом поясе Киев/GMT+02:00